Основные породы дерева, используемые для производства деревянных окон, - это ель, сосна, лиственница, а также некоторые более дорогие породы (бук, дуб или каштан). Самыми распространенными из всех видов деревянных окон являются традиционные евроокна, которые изготавливают по немецкой технологии. Например, так называемое энергосберегающее стекло.
Обычно стеклопакеты собираются из стекол толщиной 3-4 мм. Кроме того, они снабжены двумя комплектами створок, причем в одной из них стоит стеклопакет, а другая обходится обыкновенным стеклом. Естественная красота изделий из древесины, создаваемая неповторимым разнообразием ее текстуры и оттенков, позволяет деревянным дверям, мебели и, конечно же, окнам стать украшением любого интерьера.
Евроокна со стеклопакетами лишены этих недостатков, так что их мытье не доставляет никаких неудобств. Красивым? Бесспорно, и более того: оно также должно гармонично вписываться в любой интерьер, сочетаясь с мебелью, обоями, межкомнатными дверями. Между каждым из таких листов оставлено небольшое пространство, заполненное осушенным воздухом, - именно воздух, славящийся своими высокими теплоизоляционными качествами, является главным утеплителем.
Современные образцы уже не будут выполненными из цельного массива. Европейцы уже давно предпочитают линолеуму деревянные полы или паркет, синтетическим материалам – хлопок и лён, ПВХ-профилям - окна из дерева. Кроме того, по всему периметру стеклопакет должен быть защищен металлическими пластинами и материалом, который поглощает влагу (для этого активно используются различные гели).
Что касается цены деревянных окон, то здесь разброс по стоимости достаточно велик. Казалось, деревянные окна, рано или поздно уступят им свои позиции, однако сегодня можно с уверенностью утверждать, что спрос на деревянные окна со временем будет лишь расти. После этого производится шлифовка, лакировка, грунтовка и окраска.
Помимо профиля из ценных пород деревьев, современные евроокна невозможно представить без стеклопакетов, которые представляют собой три или более стекла, соединенных по периметру металлической рамкой, между каждым из которых оставлен промежуток, заполненный воздухом или инертным газом.